(после спектакля «Я здесЪ»*)
Нужно было перемолчать. Прожить ночь — и выжить, чтобы написать.
Конечно, ты сразу, понимаешь, что это. По колебаниям черного воздуха, которые рождает Голос.
Темно.
И светло одновременно — Голос включил свет. Внутри тебя.
С этим светом ушло опасение стать соучастником очередного низвержения алтаря — сцены — до уровня заплёванной мостовой. Может, предвзята. Может, ошибаюсь. Пусть ошибаюсь, дай Бог (нами сотворенный).
«Комментарии»** подтолкнули искать в афишах следующий спектакль. Справедливости ради, первый рекомендовали увидеть. Точнее — увидеть вас. В роли. И хорошо, что в данной очередности. В первый раз вы были в роли. Живо. Блистательно. Это была ваша роль. Во второй, без сомнения, вы принадлежали роли. Она была в вас. И не роль вовсе — это и были вы. ЗДЕСЬ.
Была ли это игра? Вне всякого сомнения. Впрочем, как и вся наша жизнь. И игра в ней — гениальная или бездарная — это уж кто во что горазд. Только в отличие от «жизнь — игра», ЗДЕСЬ игра — это жизнь. Неполных полтора часа настоящей жизни. В которой внезапно и отчетливо угадываешь «возможность» бессмертия.
Ереван, 2018 г.
________________________________
* «Я здесЪ», спектакль. Режиссер Татев Мелконян, актер Арам Караханян.
** «Комментарии непристойного Тома», спектакль. Режиссер Рубен Бабаян, актеры Арам Караханян, Татев Мелконян.
Читать также: Обнаженная натура, или Приходи на меня посмотреть, Как написать пьесу, Из бесед о фильме А. Звягинцева «Елена»