После того вечера в мастерской Варпета Зулума случилось много всего.
И Мастер ушел — рисовать небеса.
И страна распрямила свой горный хребет.
И новые люди радуют глаз, и ты кому-то новый.
А я по-прежнему жду Ануш…
Когда мы в тот год расставались (Ануш улетала – возвращалась туда, откуда явилась мне нежданно, неисповедимыми путями), я не знала, встретимся ли ещё. Не потому, что неисповедимость, а потому как жизнь ведь… И потому что схожи мы с ней как-то очень по-разному и различны, но очень как-то родственно. Но было, было ощущение «кожей», что наши параллельные где-то пересеклись, может даже где-то ДО, или даже где-нибудь в будущем, но УЖЕ («настоящее будущее» – это время находится вне сферы влияния грамматики).
Недавно Ануш снова улетела. Поймала себя на мысли, что фиксирую теперь не визиты её, а отъезды. Интернет, конечно, великая вещь (не считая издержек), но и не им единым. С определёнными людьми ты постоянно пребываешь в этом «настоящем будущем», безотносительно того, сколь активно и по существу ты контактируешь с ними в настоящем времени – эмпирически, мистически ли.
Они есть, и всё тут.
И слава богу.
И спасибо.
Это часть моего любования ею – Ануш Варданян. Она, конечно, станет возражать, очень по-армянски, ещё больше по-Питерски и совсем по-своему – анушево. Но что я могу поделать? И что, мне протестно замахать руками на её восприятие в описываемый ею вечер? Да ни боже мой.
Мне нравятся её миры.
И то, как чутко настраивает она свои струны.
Восторгает сила в ней – сила созидать и рушить, и вновь созидать.
И сила БЫТЬ, когда бессилен изменить.
И, конечно, ее игры со Временем, давшие мне повод сделать это «открытие» – Настоящее Будущее время.
Ереван, 2017 г.
__________
Ануш Варданян – российский сценарист и писатель, автор более двадцати сценариев кинофильмов, сериалов и ряда художественных книг.
Читать также: Женщине с фотокамерой